САЛОН Lacetti

Оценка удобства размещения всегда носит субъективный оттенок — одни с малых лет привыкли к низким сиденьям и «лежачей» позе, другим удобно даже в классических жигулях, третьи обожают плотные кокпиты. Ну а мы отдаем предпочтение максимально высокой и свободной «вэновской» посадке и оцениваем Лачетти с этой позиции (прекрасно понимая, что это все же массовый легковой автомобиль, а не микроавтобус или полно размерный паркетник).


По удобству размещения J200 даст фору не только многим аналогам, но и некоторым современным моделям классом выше — недаром в момент появления разработчики гордились самым просторным салоном в своем сегменте.

Вход и выход не вызывают затруднений благодаря достаточно высокой и еще не заваленной, по нынешней моде, крыше и не слишком широким порогам.

Сиденье водителя даже в верхнем положении располагается не так высоко от пола, как хотелось бы, но по сравнению с седанами прошлого десятилетия прогресс все равно огромен. Диапазон продольной регулировки — исчерпывающий, не обязательно даже отодвигать кресло в крайнее положение; запас по высоте — без замечаний. Раздельно изменяется высота передней и задней части по-хорошему жесткой подушки, желающим предлагается переключаемый поясничный подпор. Регулировка наклона спинки маховичком выполняется предельно точно, только вот доступ к нему оставляет желать лучшего (не зря североамериканская и азиатская версии получили более удобный привод с рычагом и подпружиненной спинкой). К сожалению, отсутствует привычный механизм изменения угла наклона подголовника (излишне жесткого, надо сказать). Придерживать руль с подлокотников не слишком удобно (центральный бокс отстоит довольно далеко, а его верхняя крышка выполнена несдвижной), но возможно.

Сиденье пассажира, лишенное регулировки по высоте, не столь универсально, но отсутствие руля и педалей позволяет расположиться с комфортом, даже не стесняя седоков второго ряда.

Заднее сиденье, установленное выше передних, в паре с немного покатой крышей оставляет меньший, но еще приемлемый резерв по высоте. Пространство за сиденьем водителя присутствует, хотя для более-менее длительных поездок лучше все же разместиться справа — здесь разумный компромисс с передним пассажиром обеспечивает изрядное удобство. Внизу конструкция передних сидений оставляет достаточное пространство для ног. Минус — задний подлокотник присутствует не во всех комплектациях.

Миф о «недостаточно выраженной боковой поддержке» может возникать только при попытке передвигаться в противоестественном для Лачетти «активном стиле». Но в отличие от тестов с проверкой экстремальной управляемости на переставках и серпантинах, реальный владелец ежегодно проводит за рулем сотни часов в рутинной езде или просто в ожидании на месте. Реальному водителю и его пассажирам не нужны лишние препятствия в виде глубоких «ковшей» при входе и выходе. Реальный водитель ценит не фиксацию единственно «правильной» позы, а возможность ее время от времени менять. Кроме того, сиденье такого сугубо гражданского повседневного автомобиля должно быть удобно не только и не столько «гонщику» в футболке, сколько водителям разной комплекции, одетым в дубленки, бушлаты и пуховики.

Рулевое колесо регулируется не только по высоте, но и по вылету, что для данного сегмента автомобилей в начале 2000-ых было весьма редким явлением (и все же так сильно вытянуть его на себя, как хотелось бы, здесь не получится). Что касается мифа о «слишком большом руле» — на самом деле он имеет оптимальный диаметр и достаточную толщину. Во-первых, он не так уж велик — внешний диаметр составляет 380 мм, тогда как у одноклассников — от 360 до 385 мм (на солидных автомобилях бывает и под 400). Во-вторых, руль может быть «слишком» большим, только если своими размерами мешает входу-выходу и рулению — однако в отличие от некоторых машин даже с более компактными, но при этом лежащими на коленях баранками, здесь такой проблемы не возникает. В-третьих, достоинства большого диаметра очевидны: проще управлять с подлокотников, легче вращение — руль здесь и без того не отличается легкостью, так что при меньшем плече усилие стало бы и вовсе не комфортным.

Педальный узел излишне смещен вправо и прижат к центральной консоли, так что с учетом еще и традиционно большой ступеньки между тормозом и акселератором, в зимней обуви быстро работать педалями несколько не комфортно.

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.