БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ЕМКОСТИ Lacetti
Паспортный объем багажника седана (405 л) сегодня всего лишь соответствует минимальным требованиям класса. С другой стороны — к ширине, глубине, высоте, погрузочной высоте, форме и размеру проема замечаний нет, все достаточно удобно. Спинки задних сидений складываются по отдельности в пропорции 3:2. Багажник открывается ключом, с пульта штатного центрального замка или кнопкой на двери водителя. Не приходится жаловаться на отсутствие пресловутой внутренней ручки — ее роль выполняет блок замка, а внешней ручкой служит углубление под его личинку.
Главный недостаток багажника заключается в петлях крышки, поражающих своим размером и расположением. Самыми «теплыми» словами вспоминают конструкторов во время сезонной «переобувки» машины — четыре колеса в багажнике размещаются нормально, но закрыть его невозможно, так что одно всегда отправляется в салон. А ведь раньше такой проблемы не возникало: где-то петли были меньше, где-то — установлены удачнее (хотя бы дальше от борта и колесной арки). Сложности возникают и с большим количеством мелкой поклажи — теряется значительная часть полезного объема, есть риск разбить или раздавить груз при неловком захлопывании крышки.
Варианты. Багажное отделение хэтчбека (275 л) годится для чисто городской эксплуатации, но утилитарной семейной машине этого откровенно мало. Универсал пусть и не блещет среди одноклассников, но успешно мог снять все вопросы к вместительности, если бы не критический недостаток — по странной прихоти GM в нашу страну не поставляются официально универсалы с автоматической коробкой передач.
Lacetti Wagon
Дополнительные объемы. Самое большое пространство образовалось под хлипковатым пайолом багажника — вокруг докатки можно разложить множество полезных вещей — от огнетушителя до шанцевого инструмента. Штатный вещевой ящик (бардачок) козыряет подсветкой и дефлектором охлаждения, но размер имеет настолько скромный, что лист формата Letter в него входит только сложенным пополам. Не поможет разместить бумаги и выдвижной лоток под пассажирским сиденьем, но он хотя бы выполняет функции компактного «тайничка».
Хочется посетовать и на отсутствие нормальных подстаканников — имеющаяся конструкция расположена несподручно и предназначена только для высоких емкостей и фаст-фудовских бумажных стаканов большого калибра.