Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti

 Примерно на второй год эксплуатации Chevrolet Lacetti исключительно в зимнее время появился неприятный звук при переводе ручки КПП из положения 1 или 2 передача в нейтраль. Т.е. «сбрасываешь» ручку в нейтраль, а ее механизм издает едва уловимый скрип, противный моему музыкальному слуху. Понятное дело, что-то несмазано. А что?


Cначала придется снять дермантиновый кожух, который прикрывает механизм переключения передач на тоннеле, в салоне автомобиля. Если вы не знаете как это сделать правильно — лучше не делать и не терять время понапрасну. Лучше прочитайте этот материал.

Как вы понимаете, дермантин кожуха крепится к рамке, которая вставлена и закреплена защелками к тоннелю в салоне. Наша задача состоит в том, чтобы аккуратно демонтировать рамку, не используя отвертки и не отломав защелки. Пальцами обеих рук надо нащупать ту часть пластмассовой рамки(которую обертывает дермантин), что расположена ближе к торпедо. Затем нужно энергично сдавить эту рамку в горизонтальной плоскости в сторону рычага КПП, а затем чуть приподнять. У вас непременно получится!

Итак, две клипсы освобождены. Теперь продолжаем осторожнее приподнимать рамку вверх. Если не получается — виной тому боковые защелки, поэтому помогаем себе, поочередно сдавливая рамку справа или слева. Когда освободились передние и боковые клипсы, нужно подать рамку вперед, к торпедо, и вынуть ее вверх, вместе с кожухом, надев на ручку рычага КПП. Вот и все.

Ниже приведены фотографии тоннеля с местами, куда вставляются защелки, а также крупные планы, на которых видны защелки. Это сделано для совсем любопытных людей.

Процедура обратной сборки еще проще. Вставляем рамку защелками в пазы, ближе к рычагу ручного тормоза, затем опускаем рамку вниз, отслеживая зацепление боковых и передних защелок. Расправляем дермантиновый кожух. Вроде все.

Устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti

Прежде всего, взгяд падает на шарнирное соединение. Видимо в стакан на конвеере нанесли графитовую смазку. А сверху, для защиты от влаги, позже нанесли технический вазелин.

Этих смазок под руками не оказалось. Поэтому поочередно опускаем рычаг в положение передача «3″ и «4″ и наталкиваем в образовавшиеся зазоры «литол-24″ (внизу снимки показывают изначальное состояние в положении рычага 3 и 4). Я наталкиваю литол с «шапкой», т.е. с запасом.

Обращаем внимание на вал (см.рис.внизу). Конвеерная смазка на нем уже практически высохла. Узел также смазываем, используя для этих целей литол,техн.вазелин или графитовую смазку.

Но это еще не все. Неприятный скрип издает узел, расположенный внизу, под шарниром. Боюсь, что у меня нет подходящей смазки, кроме обычного, но густоватого машинного масла 15w40. Но ведь оно стекает… И все же впрыскиваем масло при помощи шприца. Думаю на сезон хватит. Если «запоет снова», повторная смазка займет не более 5 минут. Проверяем — противный скрип ликвидирован!


Материал, фотографии: Филиппович Константин Вадимович(С),  2007-2009

E-mail автора: admin@sapr2000.ru

Адрес первоисточника статьи: http://www.sapr2000.ru/lach_rc16.html

Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором.


Переход к оглавлению FAQ здесь

Комментарии закрыты.