Снятие кожуха ручки КПП с тоннеля, устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti
Примерно на второй год эксплуатации Chevrolet Lacetti исключительно в зимнее время появился неприятный звук при переводе ручки КПП из положения 1 или 2 передача в нейтраль. Т.е. «сбрасываешь» ручку в нейтраль, а ее механизм издает едва уловимый скрип, противный моему музыкальному слуху. Понятное дело, что-то несмазано. А что?
Cначала придется снять дермантиновый кожух, который прикрывает механизм переключения передач на тоннеле, в салоне автомобиля. Если вы не знаете как это сделать правильно — лучше не делать и не терять время понапрасну. Лучше прочитайте этот материал.
Как вы понимаете, дермантин кожуха крепится к рамке, которая вставлена и закреплена защелками к тоннелю в салоне. Наша задача состоит в том, чтобы аккуратно демонтировать рамку, не используя отвертки и не отломав защелки. Пальцами обеих рук надо нащупать ту часть пластмассовой рамки(которую обертывает дермантин), что расположена ближе к торпедо. Затем нужно энергично сдавить эту рамку в горизонтальной плоскости в сторону рычага КПП, а затем чуть приподнять. У вас непременно получится!
![]() ![]() |
Итак, две клипсы освобождены. Теперь продолжаем осторожнее приподнимать рамку вверх. Если не получается — виной тому боковые защелки, поэтому помогаем себе, поочередно сдавливая рамку справа или слева. Когда освободились передние и боковые клипсы, нужно подать рамку вперед, к торпедо, и вынуть ее вверх, вместе с кожухом, надев на ручку рычага КПП. Вот и все.
![]() ![]() |
Ниже приведены фотографии тоннеля с местами, куда вставляются защелки, а также крупные планы, на которых видны защелки. Это сделано для совсем любопытных людей.
![]() ![]() |
![]() |
Процедура обратной сборки еще проще. Вставляем рамку защелками в пазы, ближе к рычагу ручного тормоза, затем опускаем рамку вниз, отслеживая зацепление боковых и передних защелок. Расправляем дермантиновый кожух. Вроде все.
Устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti
Прежде всего, взгяд падает на шарнирное соединение. Видимо в стакан на конвеере нанесли графитовую смазку. А сверху, для защиты от влаги, позже нанесли технический вазелин.
![]() |
Этих смазок под руками не оказалось. Поэтому поочередно опускаем рычаг в положение передача «3″ и «4″ и наталкиваем в образовавшиеся зазоры «литол-24″ (внизу снимки показывают изначальное состояние в положении рычага 3 и 4). Я наталкиваю литол с «шапкой», т.е. с запасом.
![]() ![]() |
Обращаем внимание на вал (см.рис.внизу). Конвеерная смазка на нем уже практически высохла. Узел также смазываем, используя для этих целей литол,техн.вазелин или графитовую смазку.
![]() |
Но это еще не все. Неприятный скрип издает узел, расположенный внизу, под шарниром. Боюсь, что у меня нет подходящей смазки, кроме обычного, но густоватого машинного масла 15w40. Но ведь оно стекает… И все же впрыскиваем масло при помощи шприца. Думаю на сезон хватит. Если «запоет снова», повторная смазка займет не более 5 минут. Проверяем — противный скрип ликвидирован!
![]() ![]() |
Материал, фотографии: Филиппович Константин Вадимович(С), 2007-2009 |
E-mail автора: admin@sapr2000.ru
Адрес первоисточника статьи: http://www.sapr2000.ru/lach_rc16.html
Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором.
Переход к оглавлению FAQ здесь