Chevrolet Lacetti hatchback: Головное устройство Alpine CDA-9835R
Фотоотчет об установке головного устройства Alpine CDA-9835R на место штатного Blaupunkt’а и подключении рулевого пульта управления с помощью модуля согласования MFD-207, описание очень простой схемы на двух диодах, которая позволяет обеспечить работу головного устройства без ключа зажигания, а также еще один способ снятия центральной консоли. Фотоотчет содержит 11 фотографий.
Выбор и приобретение
По каким причинам выбор пал на снятую с производства модель Alpine CDA-9835R? Во-первых, я сыт синтетическим звучанием своих предыдущих Pioneer’ов DEH-P7700MP и DEH-P88RS. Бесспорно, второй нельзя сравнивать с первым ни по звуку, ни по оснащенности, однако, до моих идеалов ему все равно далеко. Я знаю, что существуют гораздо более серьезные Pioneer’ы с мультибитными ЦАПами и внешними процессорами, однако их стоимость даже в состоянии б/у противоречит остаткам моего здравого смысла. Поэтому возникло желание попробовать Alpine. Только вот какой именно, ведь их очень много? Я рассматривал несколько групп аппаратов: снятые с производства CDA-9813R / CDA-9815R и CDA-9833R / CDA-9835R, еще выпускаемые CDA-9853R / CDA-9855R и самый последний CDA-9887R. На первый взгляд, 87-я модель выглядит очень привлекательно, однако для нее необходим калибровочный комплект Imprint Sound Alpine KTX-100EQ, а с ним аппарат не известно на сколько оправданно попадает совсем в другую ценовую категорию. Из оставшихся вариантов, судя по отзывам компетентных людей, лучшей по звучанию является вторая группа. Я начал искать одного из ее представителей. В один прекрасный момент мне попалось объявление о продаже Alpine CDA-9835R по вменяемой цене. На следующий день аппарат через хорошего знакомого был приобретен в Москве.
Стыковка с рулевым пультом управления
Я не хотел терять функциональность пульта управления аудиосистемой на руле, к которому уже привык. Долгие копания в Сети так и не помогли найти описание сигналов, которыми управляются Alpine (например, владельцам Pioneer’ов и Sony повезло гораздо больше). Деление шедшего с аппаратом ИК пульта Alpine RUE-4187 на три части (кнопки на руле, плата с адаптером питания и излучатель, встроенный, например, в плафон освещения) показалось слишком муторным занятием, поэтому я заказал в Официальном интернет-магазине Alpine в России интерфейс Alpine APF-S100CH. Было сделано двукратное подтверждение заказа (по электронной почте и по телефону). Подождав три недели, я начал поиск альтернативы, который в короткий срок и без каких-либо осложнений закончился приобретением модуля согласования MFD-207 в Интернет-магазине Zexma eShop.
Обеспечение работы без ключа зажигания
Мне сразу не понравилось то, что музыку невозможно слушать без ключа зажигания, и она выключается в момент запуска двигателя. Всегда держать ключ в замке, на мой взгляд, неудобно по массе причин. Объединение желтого и красного проводов (BATTERY и IGNITION) не решает проблему, т.к. в этом случае постоявшая несколько дней машина может не завестись (особенно зимой). В процессе чтения Форумов на Блюзмобиле мне попалась тема Способ подключения ГУ, в которой предложено несколько решений описанной проблемы. Наиболее удачной, на мой взгляд, является схема с парой диодов. Я использовал Д310 (подойдут абсолютно любые другие). Что дает данная схема? Магнитолу можно включить только с ключом, однако она не «гаснет» при запуске двигателя или удалении ключа. Выключить магнитолу можно только ее кнопкой POWER или одноименной функцией рулевого пульта управления.
Мой способ снятия центральной консоли
Я начал апгрейд «головы» с изучения фотогайда. Я не стал использовать замечательный девайс, т.к. очень не хотелось плодить лишние царапины. На мой взгляд, снимать центральную консоль нужно так (речь идет об автомобиле с кондиционером, в случае климата манипуляции с тросиками не требуются). Сначала нужно вынуть три предохранителя (F17, F21 и F23). После этого необходимо снять бардачек (5 саморезов) и накладку под рулем (2 самореза в вещевом ящике и 3 защелки). Накладку можно не снимать, однако выполнить следующий шаг будет сложнее. На следующем этапе необходимо отсоединить тросики управления направлением обдува и температурой. Если были сняты и бардачек, и накладка, знания Камасутры не потребуются. Теперь самая «страшная» операция — правой рукой нужно найти под консолью регулятор температуры. После этого необходимо плавно, но с усилием нажать на него. В результате правый нижний угол центральной консоли «отщелкнется». После этого нужно нежно «отщелкнуть» остальную часть консоли, параллельно двигаясь от отошедшего угла. Остается отключить жгуты проводов, и центральная консоль снята. Как было написано в фотогайде, следите за сохранностью шести защелок.
Установка нового головного устройства
Уголки крепления Blaupunkt’а не подошли к Alpine, поэтому пришлось загнуть новые. Позже выяснилось, что в Сети уже есть чертежи уголков. Задний резиновый «упор» был переставлен с одного аппарата на другой:
Для того, чтобы «выставить» правильное положение аппарата, пришлось расточить отверстия в уголках, что видно на фотографиях. В качестве ориентира я использовал полочку под «головой». Аппарат с установленной рамкой должен совпасть с ней. Если Вы добились этого, можете быть уверены, что после установки центральной консоли «голова» будет выглядеть как «родная». Наличие ISO-разъема значительно упрощает процедуру подключения. Не забудьте, что оранжевый провод (DIMMER) штатной электропроводки выведен на ISO-разъем, а у Alpine он «висит» отдельно. Для устранения этой несостыковки я просверлил ISO-разъем на жгуте из комплекта Alpine и вставил облуженный оранжевый провод в нужное гнездо штатного ISO-разъема. Красный провод (ACC) модуля согласования MFD-207 подключен к точке соединения диодов. Все остальных цепи стыкуются по-умолчанию. Установленный аппарат c включенной зеленой подсветкой кнопок ни сколько не нарушает дизайн интерьера и выглядит гораздо солиднее простенького штатного Blaupunkt’а (звучание, функциональность и возможности настройки даже не стоит сравнивать):