Chevrolet Lacetti hatchback: Усилители AudioSystem под сиденьями

Фотоотчет об установке усилителей: четырехканального AudioSystem Twister F4-380 (он поканально обслуживает фронт, состоящий из мидбасов Eton A1-160 и твитеров Eton CX280V) и двухканального AudioSystem Twister F2-300 (он работает мостом на сабвуфер AudioArt RW12) под передние сиденья Chevrolet Lacetti. Фотоотчет содержит 24 фотографии и описание процесса установки.






В отличие от предыдущего раза усилители установлены под передние сиденья: фронтальный AudioSystem Twister F4-380 — под водительское, а сабвуферный AudioSystem Twister F2-300, соответственно, — под пассажирское. В процессе установки я старался как можно меньше навредить штатным функциям автомобиля. Пришлось немного подумать о том, как:

  • сохранить работоспособность всех регулировок сидений;
  • сохранить возможность подачи воздуха из отопителя к ногам задних пассажиров;
  • максимально поднять усилители от пола во избежание коррозии;
  • обеспечить скрытность и, соответственно, защищенность от кражи.

Задачу облегчили относительно небольшие габариты Twister’ов, наличие в них систем активного охлаждения, а также то, что все разъемы и органы регулировки усилителей расположены на одной боковой стенке. Основным источником информации о топологии пола послужила тема Как с пользой для тела убить отпуск или опять шумка с Форума Украинского фан-клуба Nubira- и Lacetti- водов.

В результате прикидок и примерок было выбрано очень простое, но достаточно эффективное решение. Из какой-то мебельной деревяшки (не знаю, как она правильно называется) толщиной 8 мм и фанеры толщиной 10 мм были изготовлены простейшие подставки. Длина подставок соответствует расстоянию между двумя усилителями кузова, ширина равна ширине Twister’ов. Боковые детали из фанеры предназначены для того, чтобы приподнять усилители над подставками и обеспечить путь для прохождения воздуха из отопителя в заднюю часть салона. Боковые детали немного короче подставок. Так сделано для того, чтобы задние коврики ложились на свое место без проблем. Подставки покрашены двумя слоями грунтовки снизу и обтянуты светло-серым карпетом сверху. Для наклейки карпета использовался клей 88-НТ. Каждая из подставок крепится спереди четырьмя полосками из стали толщиной 2 мм и длиной около 2 см к отпиленным примерно на 3 см воздуховодам, а сзади к двум дюралевым уголкам шириной примерно 5 см, которые находятся под паласом и слоем штатной шумоизоляции и привернуты к усилителям кузова. Вот, собственно, и весь несложный процесс.

Наличие усилителей можно заметить только в крайнем переднем положении сидений. В «рабочем» положении ничто не выдает присутствие инородных устройств. Задние коврики ложатся на свое место без проблем.

Выбранный метод установки имеет два совершенно не существенных, на мой взгляд, недостатка:

  • Во-первых, для того, чтобы сабвуферный усилитель уместился на отведенное ему место, пришлось снять вещевой ящик;
  • Во-вторых, снизилось количество воздуха, подаваемого из отопителя в заднюю часть салона.

Преимуществ гораздо больше:

  • Все регулировки сидений работают так, как было задано производителем, включая крайние положения;
  • Длина электропроводки значительно снижена (самый длинный межблочный кабель короче двух метров);
  • Все провода жестко зафиксированы, перемещение сидений никак не влияет на их расположение;
  • В интерьере салона ничего не изменилось, не было «украдено» ни капельки свободного места;
  • Ничто не мешает работе систем активного охлаждения (до всех стенок усилителей, не менее 5 см);
  • Для регулировки не нужно снимать ни какие фальш-панели (достаточно использовать отвертку подлиннее).

Комментарии закрыты.