Chevrolet Lacetti hatchback: Выбор, покупка и первые впечатления

Описание процесса моей пересадки с предыдущего автомобиля ВАЗ-2115 на теперешний Chevrolet Lacetti hatchback. Выбор модели, комплектации и цвета. Доукомплектование и покупка. Первые впечатления от оснащенности, эргономических и ходовых качествах нового автомобиля. Планируемые доработки. Статья предназначена для всех желающих приобрести Chevrolet Lacetti.






Выбор и заказ нового автомобиля

После продажи моей предыдущей 15ки наступил момент выбора следующей «любимой игрушки». Вторичный рынок я не рассматривал по описанным ранее причинам. В этот раз бюджет составил удвоенную стоимость новой 15ки. Меньше показалось бессмысленно, дабы не менять «шило на мыло», а больше — накладно (не люблю многолетние долги). В этот раз я рассматривал недорогие хэтчбэки Golf-класса. Предложений в данном сегменте более чем достаточно, поэтому выбор оказался непростым. После изучения специализированных журналов, форумов и официальных сайтов автопроизводителей, а также поездок по автосалонам нашего города мой выбор пал на Chevrolet Lacetti hatchback. Определяющим аргументом стало то, что данный автомобиль понравился во всех отношениях и одновременно оказался одним из самых выгодных предложений по соотношению цена/качество в классе. Например, я не нашел оснований переплачивать $2000 за Ford Focus 2 полностью аналогичной оснащенности. Итак, с моделью определились. Следующим шагом стал выбор комплектации. Я остановился на X5XS55C из группы Elite. Остался только цвет. Симпатичнее всего мне показался темно-синий металлик (Imperial Blue), в качестве резервного варианта рассматривался более привычный серебристый металлик (Poly Silver). Собрав необходимую информацию, 1 ноября я оформил заказ. Cалон «Автолоцман» не попросил предоплату, но и не пообещал ничего конкретного. Мне сказали примерно следующее: «стоимость вряд ли повысится, срок доставки скорее всего уложится в два месяца, мы будем информировать Вас о появлении похожих вариантов». Для тех, кто не сталкивался с вопросом, такой подход может показаться дикими. Скажу Вам — это нормальное отношение к покупателю пользующегося спросом автомобиля в нашем городе. Например, за Ford Focus 2 нужно заплатить предоплату в сумме 50 т.р. и подождать не менее шести месяцев, при этом стоимость и срок доставки могут меняться (если точнее — увеличиваться). Я знал о большинстве этих «гибких условий», поэтому начал терпеливо ждать, по возможности успокаивая нервную систему. Слава Богу, ждать пришлось всего месяц (если совсем точно — 25 дней).

Доукомплектование и покупка

27 ноября я узнал, что в автосалоне появился «свободный» автомобиль, только комплектации X5XS45C (аналог моего выбора, но с автоматической трансмиссией) и цвета Poly Silver. К этому моменту я начитался отзывов про длинный ход рычага переключения передач и нечеткое переключение со второй на третью передачу у Lacetti с механической трансмиссией, поэтому даже немного жалел, что не заказал автомат. А здесь такой случай. Естественно, в этот же день я посмотрел автомобиль и отдал за него предоплату. Также было заказано дополнительное оборудование:

  • сигнализация StarLine Twage A6 c доводчиком всех стекол (стоимость — 4170 р., установка — 3200 р.);
  • защита картера двигателя (стоимость — 2625 р., установка — 200 р.);
  • четыре локера-подкрылка (стоимость — 890 р., установка — 200 р.);
  • четыре брызговика (стоимость — 600 р., установка — 200 р.);
  • резиновые коврики салона и багажника (стоимость — 1400 р. и 1015 р.).

Итого менее 15 т.р., что очень гуманно для цен автосалона. После составления списка оборудования автомобиль отогнали в установочный бокс, а мне велели приходить за готовым «товаром» в субботу 1го декабря. Оставалось приобрести только зимние покрышки. Родной для Lacetti размер (195/55 R15) оказался дорогостоящим дефицитом. Нужно было купить покрышки размера 195/60, таких в магазинах множество. Однако не хотелось нарушать предписания руководства по эксплуатации автомобиля, поэтому в пятницу вечером я приобрел четыре покрышки Nokian Hakkapelliita 5 (на этот раз в магазине Русторгшина, что оказалось на 2,5 т.р. дешевле, чем в автосалоне). Все было готово, оставалось только еще раз прочитать, что такое P-R-N-D-2-1 (честное слово, сейчас смешно, а тогда было немного страшно) и хорошенько выспаться. Покупка прошла быстро и гладко. Ни каких новогодних подарков и скидок мне не предложили (бутылку дешевого шампанского я не могу назвать подарком). С переобуванием возникла проволочка (меня забыли записать в очередь), естественно, я не захотел ждать неопределенное время и сразу же направился с черепашьей скоростью на расположенную через дорогу АЗС, на территории которой есть шиномонтажный сервис. Ребята быстренько заменили покрышки. После этого я заправил половину бака 92м бензином и залил в расширительный бачек омывателей около трех литров «незамерзайки». Наконец-то настал долгожданный момент внимательного изучения и тест-драйва самой дорогой из моих «игрушек».

Оценка оснащенности и эргономики

Все началось с оптимального размещения собственного туловища не самого маленького размера (еще и облаченного в зимнюю одежду) на водительском месте. Были настроены: высота сиденья и выступ поясничной поддержки, вылет и высота рулевой колонки, положение зеркал (электрический привод регулировки совместно с подогревом порадовали своим удобством). Результатом нехитрых манипуляций стала достаточно удобная посадка. Отдельно хочу отметить центральный подлокотник. Его наличие позволяет расслабленно развалиться на сиденье. Под отделанной кожей крышкой расположена ниша, размер которой оптимизирован для хранения приличного количества компакт-дисков. Нельзя не сказать о наличии большого числа удобных мест для хранения различного хлама. Это и левый вещевой ящик, и «бардачок» непривычно большого размера с охлаждаемым от кондиционера отсеком (степень охлаждения регулируется), и вместительные полочки под магнитолой и центральной консолью, и вещевой ящик под пассажирским сиденьем, и удобный футляр для солнцезащитных очков. Просторная задняя часть салона позволяет комфортно разместиться пассажирам приличной комплекции. Объем багажника не большой, но я и не собирался возить ящики с рассадой. Если вдруг такая необходимость все таки возникнет, можно будет разложить спинки заднего сиденья. Параллельно с изучением салона была протестирована система отопления и вентиляции, оставившая положительное впечатление. Боковые стекла не потеют, прогретый воздух распределяется именно так, как это задано элементами управления. Кондиционер работает, жаль что зимой сложно оценить его эффективность. Кузов обладает достаточной жесткостью, пластик не скрипит, сверчок всего один (очень похож на плохо закрепленный провод в двери). Шипованные колеса слышно только на асфальте. Все дорожные шумы перекрываются звуком штатной магнитолы, работающей с небольшим уровнем громкости. Кстати, ее звучание менее отвратительно, чем в Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla (другие штатные системы я не слышал). Говорить о серьезной шумовиброизоляции в данном классе автомобилей не имеет смысла, да и нужна она только тем, кто собирается строить правильную систему. Кажется, вспомнил все основные моменты. Общий итог тестирования оснащенности и эргономики — полное удовлетворение. Есть все, что нужно, при этом все под рукой, все очень удобно, все работает так, как должно работать.

Оценка ходовых качеств

В первую очередь опишу работу тормозной системы. Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к ней. При легком нажатии на педаль тормоза автомобиль останавливается как вкопанный и при этом совершенно не «клюет носом». АБС сначала испугала меня страшным звуком, а потом приятно поразила сокращением тормозного пути и отсутствием отклонений от траектории движения. Здесь все намного проще в управлении, но гораздо эффективнее в действии, чем у ТАЗиков. Не нужно думать, когда нажимать, а когда отпускать педаль тормоза, нужно ее просто нажать, дальше все сделает автоматика. Итоговая оценка тормозной системы — зачОт!

Перехожу к описанию работы двигателя и автоматической трансмиссии. Жаль, что в процессе обкатки нельзя давить больше 3000 об./мин., хотя и этого оказалось достаточно для неспешного разгона до 120 км/ч. Даже не нажимая педаль акселератора до пола можно с уверенностью сказать, что мощности двигателя хватит для достаточно резких обгонов и разгонов. Описать словами впечатления от автомата, скорее всего, невозможно, лучше хотя бы раз попробовать. Это изобретение человечества в корне упрощает процесс управления автомобилем. Я только со временем смог осознать, что больше не нужно манипулировать рычагом переключения передач и педалью сцепления. Теперь левая нога и правая рука (я — левша) не участвуют в управлении автомобилем. На перекрестках и в пробках не нужно совершать ни каких «лишних» манипуляций, достаточно переставлять правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. На ходу переключения передач заметны только по стрелке тахометра и легкому изменению уровня тяги (я говорю о водителе, пассажиры вообще ничего не чувствуют). Лично я «с первого взгляда влюбился» в автомат, не сомневаюсь, что и Вы влюбитесь. Итоговая оценка работы двигателя и трансмиссии — зачОт!

Перехожу к описанию управляемости. Руль показался просто игрушечным с точки зрения требуемых усилий, но очень четким с точки зрения реакции на действия водителя (именно четким, а не резким, как на ТАЗике). С увеличением скорости, как и положено, руль наливается тяжестью. Я попробовал проехать знакомые повороты, на которых ТАЗик при 50 км/ч наклонялась так, что становилось жутко. Теперь их проезд при 70 км/ч не доставляет какого-либо дискомфорта. Автомобиль отлично держится на дороге. Даже если при резком маневре возникает занос, управление не теряется. Итоговая оценка управляемости — зачОт!

Осталось рассказать только о работе подвески. Если все остальные ходовые качества не вызвали сомнений, то работа подвески очень непривычна для меня. Стойки не бабахают даже на кочках, что очень не похоже на ТАЗик. Подвеска кажется жесткой, особенно при температуре ниже -15 °C. Возможно, это связано с низким профилем не самой мягкой резины и качеством наших дорог. В состав положительных качеств подвески следует отнести хорошую устойчивость автомобиля и отсутствие раскачивания, свойственного ТАЗикам, на которых при проезде некоторых кочек можно запросто «чиркнуть дном», в состав отрицательных — повышенную жесткость. Итоговую оценку работы подвески делать пока слишком рано. Окончательный вердикт будет вынесен после установки летних покрышек.

Общий итог тестирования ходовых качеств — автомобиль не спортивный, но и не дачно-старперский. Его основное назначение — все режимы городской езды, не исключающие возможность немного «поозоровать».

Что хочется изменить?

При появлении первой возможности я обязательно приобрету красивые легкосплавные диски и хорошую летнюю резину. Еще было бы очень неплохо установить внешнюю штыревую антенну в заднюю часть крыши, т.к. штатная активная не всегда обеспечивает устойчивый прием. Из шумовиброизоляции пока собираюсь заняться только передними дверями, причем только из-за того, что они являются акустическим оформлением фронтальных мидбасов. Штатная аудиосистема также будет подвергнута доработке или полной замене. Я начну с установки альтернативной фронтальной акустики в штатные места, потом, может быть, установлю альтернативное головное устройство с поддержкой сжатых форматов и флэшек или вообще какой-нибудь двухдиновый мультимедийный агрегат. В случае установки нештатной «головы» придется «подружить» с ней рулевой пульт управления. Строить серьезную систему пока не планирую. Хотя, время покажет. Вот, собственно, и все идеи по доработке автомобиля, существующие в моей голове на данный момент.

Заключение

Данная статья не является рекламой Chevrolet Lacetti hatchback. Я просто описал свои впечатления, пересев на этот автомобиль с 15го ТАЗика. Вполне возможно, мои эмоции покажутся смешными владельцам более дорогих автомобилей. Я уважаю их выбор и со временем обязательно последую их примеру. А пока я доволен, как ребенок, заполучивший долгожданную игрушку.

Комментарии закрыты.