КЛИМАТ Lacetti
Климатическая установка имеет давно ставшее привычным для Дэу исполнение с компрессором Delphi типа V5, переменного рабочего объема с аксиально-поршневым насосом и простым управляющим клапаном.
В теплое время года с задачей поддержания пригодной для дыхания атмосферы система в целом справляется без замечаний. Центральные дефлекторы приборной панели выполнены по правильному евростандарту — перекрываемыми. Наличие двух вентиляторов радиатора позволяет не перегревать двигатель в пробке при включенном кондиционере, что порой случается на машинах с механической коробкой и одним вентилятором.
В межсезонье потребность в кондиционировании только увеличивается — необходимо постоянно сушить воздух салона, иначе стекла быстро затягивает непроницаемой пеленой. Вообще, сильнейшая «потливость» стала какой-то родовой особенностью всех современных моделей Дэу, указывая на неидеальную проработку вентиляции салона.
В зимнее время на первое место выходит отопитель — вот его-то эффективность оставляет желать лучшего, что связано с описанными выше неприятными особенностями системы охлаждения. Увы, при 40-50° от печки начинают исходить первые струйки тепла, при 70-80° нагрев становится ощутим… но на этом все и заканчивается — естественно, что промороженный салон и замерзшие стекла в таком режиме оттаивают очень долго, если только не удается полностью прогреть двигатель в пробке. Посетовать можно и на довольно шумную, начиная уже со второй скорости, работу вентилятора отопителя (хотя здесь главную роль играет скорее шум потока в воздуховодах и дефлекторах). Из положительных моментов можно отметить подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров.
Потери мощности при работе установки трудно оценить в конкретных показателях, но влияние включенного кондиционера на разгонные характеристики так или иначе ощущается. Впрочем, поскольку в Дэу не забыли о стандартной функции выключения муфты компрессора при интенсивном ускорении (в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и/или оборотов), то на разгоне «в пол» работа кондиционера сказываться не должна.
Самая массовая техническая проблема — сбоящая панель управления (внешне проявляется нежеланием индикаторов загораться, причем кондиционер еще может работать, а вот обогрев заднего стекла и зеркал не включается в принципе). Проявляется, как правило, в сырую погоду и может самостоятельно излечиваться на ходу от тряски или после высыхания. Причина — трещины в некачественной пайке на плате, способ устранения — новая панель за $150 плюс работа или самостоятельная пропайка контактов, в лучшем случае дефект проявится еще во время действия гарантии и его удастся продемонстрировать на сервисе (что непросто в силу фантомной природы). Еще менее приятны также «гарантийные» утечки хладагента: во-первых, через рассыхающиеся кольцевые уплотнения подходящих к компрессору трубок, во-вторых, через трещины ведущего к радиатору шланга высокого давления.
Штатный подогрев сидений на моделях российского рынка отсутствует, поэтому тепловой баланс приходится поддерживать обычной накладкой на подушку и спинку с 4-уровневым регулятором и таймером. В заводском исполнении это смотрелось бы эстетичнее, но стоило на порядок больше и имело меньший функционал.
Варианты. Самая простая комплектация вообще лишена кондиционера, что на сегодняшний день уже просто несерьезно. Топовой версии полагается климат-контроль — и хотя функционирование его, как и большинства азиатских систем автоматического управления климатом, более чем далеко от идеала, зато он делает более симпатичным вид центральной консоли.