ДИСКИ И ШИНЫ Lacetti

Поставляемые к нам машины комплектовались ранее колесами единственной утвержденной размерности 195/55R15, в нашем случае — с шинами Hankook Optimo K406 (альтернативный штатный вариант — Kumho Powermax 769).


Первый недостаток — нетрадиционное соотношение ширины протектора и высоты профиля, не слишком популярное у шинников и совершенно не популярное у большинства автопроизводителей. Вследствие относительно малого распространения, цена на такую резину в России критично завышена по сравнению с шинами обычного размера, а выбор моделей не так уж богат.

Кроме того, заниженный профиль делает и без того не слишком плавный ход автомобиля еще жестче, снижает амортизирующие возможности шин и увеличивает ударные нагрузки на элементы подвески и рулевого управления. Причем можно заметить, что игра с высотой профиля не сделала управляемость машины качественно лучше по сравнению с одноклассниками на обычных шинах.

Перейти на нормальную размерность (195/60R15, с оглядкой — 195/65R15) можно, но делать это желательно после окончания гарантийного срока (или хотя бы не избавляясь сразу от штатного комплекта резины), поскольку обращения к официалам с проблемами по ходовой части и рулевому механизму вполне вероятны. Хотя в нашем случае в качестве зимнего комплекта с самого начала служит финно-российская шиповка еще одной альтернативной размерности — 185/65R14 на дисках KFZ 6555, ощутимо выигрывающая в плавности хода.

Вторая особенность — модель штатных шин. С одной стороны — это более-менее удовлетворительная корейская резина китайского производства, вызывающая претензии в основном у случайно затесавшихся в ряды лачеттиводов поклонников «драйва». Показывает в целом адекватное поведение и на сухом, и на мокром асфальте, не самый плохой порог аквапланирования, терпимое отношение к первому мокрому льду и снегу. С другой стороны — ниже среднего по шумности, жесткости, прочно держит протектором пойманные камни, но самое плохое, что купить такую шину взамен порванной практически невозможно (разве что у переобувшихся коллег) — эта модель шла на конвейер, но почти не завозилась в розницу независимыми торговцами, а потом и вовсе была снята с производства. Наличие под полом багажника не полноценного запасного колеса, а лишь докатки только усугубляет этот недостаток — даже одного запасного баллона столь редкой модели у владельца не будет.

Миф. «Машина на 14-х дисках совсем не смотрится». Необходимо хотя бы самому себе давать отчет в том, что бюджетный корейский автомобиль выглядит совершенно одинаково и на R14, и на R15 — то есть бюджетным корейским автомобилем. Зато он очень странно смотрится на низкопрофильных катках R17.

Миф. «Выбрасывайте штатные шины, покупайте лидеров тестов — ради безопасности стоит переплатить». Здесь сразу вспоминается анекдот: «Приезжает мужик на Great Wall и говорит: — Поставьте мне ксенон, только хороший, а не какое-нибудь китайское говно». Картинные заламывания рук по поводу абстрактной безопасности очень своеобразно выглядят в исполнении покупателей не какой-нибудь новенькой вольво, а бюджетной азиатской модели образца 2002 года, с абсолютно «гражданской» управляемостью, без полного комплекта подушек безопасности, 5-звездного рейтинга euroncap и даже без системы стабилизации.

Комментарии закрыты.