Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека Chevrolet Lacetti
Разборка элементов на крыше автомобиля Начинаем с самого легкого – две клипсы над головой водителя в самой младшей конфигурации автомобиля (Star). Используя съемник пистонов, неспешно и аккуратно вытаскиваем клипсу с довольно длинными направляющей и стерженьком с резьбой.
Очередь за солнечными козырьками. Выводим из зацепления ось вращения козырька. Отворачиваем саморез и снимаем крепление с одной стороны козырька.
Затем отворачиваем саморез и снимаем крепление с другой стороны козырька. Не пытайтесь его выдернуть. Лучше наклонить крепление вниз и спокойно вынуть.
Снятые детали сфотографируем для общего представления
Приступаем к снятию ручек. Снимаем резиновые камуфляжки, выполняющие еще и функцию демпфера (вспомнили противный звук при отпускании ручки?)
Выкручиваем два самореза и вынимаем ручку.
Вот что видим в крыше (фото слева, внизу). А вот и снятая ручка (фото справа, внизу).
Теперь снимаем фонарь освещения в салоне. Сначала пластмассовый рассеиватель (отогнув отверткой до освобождения защелок), а затем и сам корпус. На фото видно, что для этого надо отвинтить два самореза. В моей комплектации нет штурманского фонарика в передней части салона.
Очередь за тремя пистонами у пятой двери хэтчбека — без съемника снять их совсем не просто.
Подготовка и снятие фальш-панели крыши Разборка верхней части салона тщательно описана вверху. На финишном этапе «отстегиваются» верхние части трим-панелей на передней, средней и задней стойках. Затем вытаскиваются края фальш-панели потолка из-под трим-панелей. Фальш-панель вынимается через пятую дверь хэтчбека Lacetti. По ряду причин я снял трим-панели в задней части машины.
Разборка заняла 15 минут. Небольшие потери времени обусловлены проблемой деинсталляции потолочного экрана парктроника. Снятие и вытаскивание фальш-потолка лучше выполнить вдвоем. Вибродемпфирование Как видно из фотографий, штатная виброизоляция не выдерживает ни какой критики. Четыре лоскутка тонкого вибродемпфера, не покрывают даже 15% площади самой крыши. Мое мнение – лучше бы вообще не клеили. Фотографии крыши в разных ракурсах приведены ниже.
Принято решение нанести на крышу легкий по весу вибродемпфер «Вибропласт-М2». Причем нанести тотально, укрывая не только большие плоские элементы поверхности крыши (как это делается в большинстве инсталляций), но и части силового каркаса (усилители, приваренные поперек крыши). Кроме того, решено «спустить» вибродемпфер вниз, на боковины (над окнами дверей), на рамку лобового стекла и массивный усилитель около пятой двери. Для этого были сняты трим-панели в задней части кузова.
На приведенных ниже фотографиях хорошо видны достигнутые результаты. Вибродемпфер наклеивался довольно большими листами и исключительно встык. Вибра размягчалась термопистолетом (ибо монтаж шел при температуре окружающего воздуха 18 градусов) и дополнительно разглаживалась и прикатывалась.
Тотальное нанесения демпфера гарантирует в будущем решение всех проблем с призвуками от капающего дождя или гашения паразитных вибраций от акустических систем повышенной мощности, которые планируются установить в автомобиле в недалеком будущем. Термоизоляция Второй этап работ – термоизоляция крыши. Не секрет, что быстрое остывание салона зимой, ровно, как и медленное охлаждение кондиционером воздуха в салоне, является результатом непродуманной, а зачастую и вовсе отсутствующей системы теплоизоляции.
В Chevrolet Lacetti термоизолирующий материал проложен только на полу. Толщина материала примерно от 2 до 8 мм. Таким образом, конструкторы попытались изолировать теплый воздух в салоне от холодного днища автомобиля.
Крыша автомобиля – естественный барьер и именно там накапливается либо самый теплый воздух зимой, либо теряет свою силу холодный воздух от кондиционера, ведь именно прямые солнечные лучи разогревают крышу сильнее, чем двери или пол.
Декоративный штатный фальш-потолок едва ли справляется о своими обязанностями. Что же, придется использовать специальные материалы. Я выбрал СПЛЕН толщиной 8 мм. Этот материал (жарг. «пенка») был нанесен тремя крупными кусками, разделенными по периметру двумя усилителями крыши. СПЛЕН режется и клеится весьма просто. Фотографии в некоторых ракурсах приведены ниже.
Сборка Сборка не принесла сюрпризов. Штатный фальш-потолок был быстро установлен на свое место, закреплен пистонами, а затем аккуратно заправлен в верхние части трим-панелей на стойках. После этого были установлены фонарь освещения, ручки, козырьки и пистоны со стороны водителя (очечника у меня нет). Наконец, заправлены на свои места уплотнители окон и закреплены все трим-панели. Сборка заняла по времени примерно 15 минут. Материалы Вибродемпфер М2 – пять стандартных листов.
Сплен 8 мм — один стандартный лист. Время 2 часа без учета сборки / разборки. В работе участвует два человека. Субъективные впечатления о проделанной работе В день проведения работ шел дождь, который к вечеру превратился в грозу. Заводим машину и вперед — на трассы темного, пустого города.
Поражает непривычная тишина в салоне, словно давящая на уши. Неужели перестарались? Не покидает ощущение, что крыша «лежит» у меня на голове. Шум капель дождя слышен только в районе лобового стекла, а прежде знакомые шумы в верхней части салона исчезли вовсе (прим. спустя несколько дней ощущение «пустоты в ушах» в салоне автомобиля прошло).
Отмечено изменение звука от штатной магнитолы. Инструменты стали играть чуть-чуть четче и немного басовитее. Это новое субъективное ощущение, но оно предсказуемо и вполне объяснимо свойствами нанесенных на крышу материалов.
Пару дней после проведения ШВИ катался с включенным кондиционером. Заметно ускорилось охлаждение салона после 8 часовой дневной парковки под солнцем.
Остается дождаться зимы для испытаний скорости прогрева и остывания салона, а также установки акустики сильной мощности.
Материал, фотографии: Филиппович Константин Вадимович aka sapr2000 (С), 2006-2007
E-mail автора: admin@sapr2000.ru
Адрес первоисточника статьи: http://www.sapr2000.ru/lach_rc13.html
Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором.
Переход к Оглавлению FAQ здесь