Chevrolet Lacetti hatchback: Электропроводка аудиосистемы

Фотоотчет об установке двух держателей подкапотных предохранителей и прокладке силовой, акустической и межблочной электропроводки в моем теперешнем автомобиле Chevrolet Lacetti hatchback. Все межблочные кабели изготовлены самостоятельно из кабеля Tchernov Cuprum Original Balanced IC RCA Analog. Процесс изготовления подробно описан. Фотоотчет содержит 42 фотографии.

Силовая электропроводка

Для питания усилителей, как и в предыдущем авто, использованы индивидуальные силовые кабели Mystery калибра 4 Ga, защищенные индивидуальными подкапотными предохранителями. Я не стал устанавливать специализированные клеммы АКБ, т.к. изделия Mystery меня не впечатлили, а цена изделий Kicker показалась необоснованно завышенной. Других вариантов в нашем городе найти не удалось. В связи с этим концы плюсовых силовых проводов через клеммы Mystery были притянуты болтом с гайкой к штатной плюсовой клемме АКБ. Для того, чтобы защитный кожух клеммы вставал на отведенное место, его пришлось немного подрезать. Пластина, на которую установлены держатели предохранителей Mystery, изготовлена из стали толщиной 1 мм и покрашена. Для ее крепления использованы уже имеющиеся на кузове отверстия с резьбой. Пластина оказалась слишком тесной для двух «колб», поэтому пришлось немного сточить их основания по бокам. Кабели заходят в салон под левым крылом и идут по левому борту почти до конца передней накладки порога, затем поворачивают и заканчиваются около «своих» усилителей. Массы усилителей также подключены кабелями Mystery калибра 4 Ga, которые через клеммы Mystery привернуты болтами к кузову (в нижних частях средних стоек есть по два отверстия с резьбой). В местах прилегания клемм с помощью наждачки удалена краска. Всего было израсходовано около 7 м плюсового кабеля и около 1,5 м минусового. Отдельный кабель для питания головного устройства, встроенный усилитель мощности которого отключен, на этот раз не прокладывался. «Голова» питается через штатный ISO-разъем. Естественно, все силовые кабели защищены гофрой и надежно закреплены пластиковыми хомутиками.







Акустическая электропроводка

Фронтальная акустика подключена к усилителю кабелем Aurix (медный китайский тo-name). Для твитеров использован кабель сечением 1,5 кв. мм., для мидбасов — 2,5 кв. мм. Сабвуферу выделен кабель Mystery калибра 8 Ga, который остался от экспериментов в предыдущем авто (Написано позже: в настоящий момент сабвуфер подключен кабелем Tchernov Cuprum Original Two SC). Cалон Лачи разбирается достаточно просто, за исключением одной серьезной «засады» — электрические жгуты дверей подключены к бортовой сети через разъемы, закрепленные к кузову, и место для прокладки акустических кабелей изначально отсутствует. Я долго читал форумы и смотрел фотографии в надежде решить проблему без хирургического вмешательства. Однако простой выход так и не был найден, поэтому пришлось обратиться за помощью к знакомому специалисту по жестянке. Страшно, а куда деваться… Сначала была снята правая дверь. Здесь проблема решается относительно просто — в разъеме есть приличное количество свободного места, поэтому можно просверлить отверстие под кабель любого адекватного сечения. С левой дверью такой фокус не пройдет, т.к. ее разъем до отказа заполнен контактами, и, соответственно, сверлить в нем нечего. В связи с этим, пришлось использовать отдельную резиновую гофру, купленную в отделе автосигнализаций. Со стороны кузова гофра вставляется в просверленную пробку, находящуюся ниже отверстия под разъем. В двери такой пробки нет, поэтому пришлось просверлить, а затем немного расточить отверстие по форме кабеля. Ни в коем случае не повторяйте то, что здесь описано, если Вы не уверены в своих возможностях! В идеале следует пригласить знакомого специалиста, и действовать под его чутким руководством! На этом со страшилками можно закончить, т.к. остальной процесс прокладки акустических кабелей не должен вызвать какие-либо проблемы. Всего на твитеры и мидбасы было израсходовано приблизительно по 7 метров кабеля, а сабвуферу оказалось достаточно 3,5 метров (цифры округлены в большую сторону). Естественно, все акустические кабели защищены гофрой и закреплены полосками СПЛЭНа (под паласом) и пластиковыми хомутиками (вдоль бортов и жгутов штатной проводки).





Межблочная электропроводка

Прокладка межблочных кабелей началась с ошибки. На форуме CHEVROLET LACETTI CLUB мне попалась уверенно сказанная фраза о том, что при установке усилителей под сиденья Лачи длина межблочников не превышает 1 м. Естественно, нужно было взять веревочку и померить длину, однако я, забыв про бдительность, купил три пары кабелей Tchernov Cuprum Original Balanced IC RCA Analog длиной по 1 м. Когда стало понятно, что твитерной паре не хватает около 10 см, мидбасовой — около 25 см, а сабвуферной около — 40 см, я расстроился и поехал в магазин с надеждой, что договорюсь о замене кабелей на более длинные хотя бы с доплатой. Более длинных кабелей в наличии не оказалось, зато нашлась катушка кабеля Tchernov Cuprum Original Balanced IC RCA Analog, продаваемого метрами. На этот раз я точно знал необходимую длину кабеля, однако решил дополнительно перестраховаться и взял 10 метров. От готовых кабелей были отпаяны разъемы (освободившиеся метровые отрезки скорее всего переберутся в домашнюю минисистему). От купленного куска были отрезаны пары необходимой длины (с небольшим запасом), а затем «согласно религии» (я имею ввиду стрелочки) распаяны освободившиеся разъемы. С виду полученные кабели не отличаются от готовых Черновских. Всего было израсходовано чуть больше 8 м кабеля. Все межблочные кабели проложены по центру салона на максимально возможном удалении от силовой и акустической электропроводки и надежно закреплены пластиковыми хомутиками. Тест кабелей в заведенном автомобиле показал полное отсутствие наводок. Начиная с этого момента я раз и навсегда решил использовать в авто самодельные межблочные кабели, т.к. небольшие затраты времени на их изготовление окупаются массой получаемых в результате преимуществ.




Комментарии закрыты.