ТОПЛИВО И ЭКОНОМИЧНОСТЬ Lacetti
Используемые на Lacetti двигатели изначально разрабатывались под бензин с октановым числом не менее 91, однако после вступления в силу норм Евро-4 в рекомендациях для европейского рынка появился уже RON 95. Что, впрочем, не мешает автомобилю с прежним успехом потреблять «регуляр» (хотя если в холодное время года и межсезонье это оптимальный вариант, то в самые жаркие летние дни можно подумать и о «премиуме»). Так называемый «переключатель октан-корректора», используемый на модификациях под Евро-0..2, на Лачетти с Евро-3..4 отсутствует. Судя по состоянию отработавших регламентированный срок свечей, качество столичного брендового топлива за прошедшее десятилетие заметно улучшилось, но всего одна заправка на том же бренде в соседней области по-прежнему способна пустить под откос всю положительную историю и потянуть за собой немалые траты.
Говорить о расходе сейчас имеет смысл только с указанием средней скорости и, желательно, дневного пробега — чтобы хоть как-то учесть время простоя в пробках, длину и характер маршрута. В нашем случае расход (здесь и далее — на 100 км пути) в городском цикле при дневном пробеге ~50 км и спокойной манере езды составляет: при средней скорости 40 км/ч — 9-10 л, при 30 км/ч — 11 л, при 20 км/ч — 12-14 л… Максимальный средний расход по итогам дня — 28 л на сотню, минимальный (по трассе в экономичном режиме) — 7,5 л.
Абсолютные цифры мало о чем говорят без сравнения с другими автомобилями — вот тут и возникают вопросы. Ровно в тех же условиях не являющийся вершиной конструкторской мысли ВАЗ-2170 выигрывает не менее 2 л, условно-полноприводный Форестер 2.0AT — выигрывает 2-3 л, и даже далеко не новая тойота c 2.0AT укладывается в 12 л там, где у Дэу с 12-ти все только начинается…
Хотя реально это не повод для паники, а только косвенная оценка совершенства конструкции. Излишний аппетит влияет на «автономность», но тут хорошим подспорьем выступает 60-литровый топливный бак. Что же касается финансовой стороны… Идеальный городской расход мог быть меньше примерно на 2 л на сотню, то есть экономия в рассматриваемом случае составила бы двадцать с небольшим рублей в день — так что нет особого смысла развивать данную тему.