ТРАНСМИССИЯ Lacetti

С двигателем 1.6 агрегатируется классическая 4-ступенчатая КПП Aisin Warner 81-40LE, известная нам под обозначением Toyota U441E — ее устанавливали в паре с двигателями объемом 1.0 и 1.3 на модели семейств Vitz, Corolla 120, Probox… Также, в свое время она ставилась на малолитражные модели Suzuki и Ford Fiesta.


Появляющиеся с конца 90-ых новые поколения автоматов Aisin уже не отличаются легендарной долговечностью и беспроблемностью предшественников, но тем не менее, на младших моделях показывают себя достаточно неплохо. Есть и небольшое замечание — 81-40LE изначально была предназначена для двигателей с крутящим моментом до 130 Нм (что японцы строго соблюдали, агрегатируя даже 1NZ-FE с коробкой старшей серии), в то время как здесь двигатель 1.6 развивает максимальные 150 Нм. Пусть представители GM особо отмечали, что используют специально усиленную в механической части версию, но…

Крайне сомнительным выглядит решение разработчиков из Дэу упростить себе задачу, лишив японскую коробку традиционного режима «O/D OFF» — то есть выбор диапазонов сводится к лесенке P-R-N-D-2-1 (версия с немецким автоматом диапазон «3″ имеет). Хотя именно ограничение возможности переключения первыми тремя передачами порой действительно оказывается полезным, цитируя руководство, «при езде по дорогам в холмистой или гористой местности, в городских условиях с напряженным дорожным движением и невысокой скоростью и на затяжных спусках». При всей простоте автомат можно назвать «режимным» — нажатие кнопки «HOLD» при соответствующем положении селектора позволяет трогаться со 2-й или 3-й передачи (эмулируя противобуксовочную систему), а также принудительно менять передачи, имитируя ручной режим более продвинутых автоматов.

 

Варианты. Двигатель 1.8 агрегатируется с 4-ступенчатой АКПП другого производителя — ZF 4HP16, дизель — с 5-ступенчатым автоматом AW 55-51LE.

Механические коробки мы как-то традиционно обходим стороной, поэтому и здесь ограничимся парой слов. МКПП D16 справедливо считается не самым удачным местом J200 — рычаг огорчает слишком большими ходами и не всегда хорошей избирательностью, хотя с другой стороны — механическая часть достаточно надежна, а на рынке есть и менее удачные коробки. Излишне длинноходное сцепление с гидроприводом отличается образцовой легкостью, но с ним не все так гладко — вместо традиционной для большинства прежних Дэу схемы с внешним рабочим цилиндром и вилкой, здесь используются совмещенные в единый узел выжимной подшипник и цилиндр. В общем-то давно известная конструкция в исполнении Valeo получилась недешевой и при этом ненадежной — уплотнения рабочего цилиндра отказывают даже в теплое время года, а уж в морозную погоду дефект приобретает массовый характер. В результате — эвакуатор, сервис, снятие целиком коробки передач, от $100 за подшипник и от $150 за работу…

Комментарии закрыты.