Вибродемпфирование и шумоизоляция капота автомобиля Chevrolet Lacetti

Внешний осмотр. Причины хирургии.          Капот Chevrolet Lacetti закрыт со стороны моторного отсека синтетическим негорючим материалом (каталожный номер 96556912 для хэтчбека). Материал крепится к усилителям капота при помощи 14 клипс (каталожный номер 94530503).


Увы, свое назначение материал явно не выполняет, зимой капот мгновенно нагревается от двигателя, а снег на капоте быстро превращается в лед уже к вечеру. Большие гладкие «окна» капота прекрасно излучают вибрации и шум от двигателя, а также КПП и трансмиссии, особенно досаждая на оборотах свыше 4000 в минуту. Но более всего меня раздражает медленный прогрев двигателя на холостом ходу зимой, а также быстрое остывание двигателя, буквально за 5-10 минут. Что делаем?           Вибродемпфируем капот при помощи легкого по весу материала ВиброПласт М2. Звукопоглощение и термоизоляцию сделаем материалом ИЗОТОН ЛМ толщиной 10 см. Заизолируем материалы от двигателя штатным материалом, проведя ревизию клипс.

Вибродемпфирование капота автомобиля Chevrolet Lacetti

Сначала снимем стандартную «попону»  (см.  фото внизу, слева). Для этого отсоединим резиновые трубки подвода жидкости к дворникам  (см.  фото внизу, в центре), а затем специальным съемником удалим 14 клипс  (см.  фото внизу, справа), которые фиксируют попону на усилителях капота.

Снимаем попону, вытащив из двух зацепов ее нижнюю часть. Обезжириваем уйат-спиртом поверхность окон. Усердствовать не надо, штатная краска остается на тряпке даже при не продолжительном контакте с уайт-спиртом.

Теперь придется повеселиться. Нам предстоит сделать шаблоны для четырех «окон» в капоте. Я беру лист бумаги и

очерчиваю контур каждого окна, тщательно обходя весь профиль выштамповок. Для получения эталонного контура одного окна уходит не менее 10-15 минут. Далее дорабатываем контур на бумаге ножницами, постоянно примеривая выкройку на металле. После этого вырезаем по готовому шаблону первый лист вибродемпфера, а затем переворачиваем выкройку и вырезаем еще один лист вибродемпфера. Нам повезло, окна в капоте симметричны относительно воображаемой линии симметрии. Особенно противно делать выкройки для нижнего внутреннего окна — приходится попросту ложится на двигатель и в скрюченном состоянии пытаться сделать верную выкройку.

Перед наклейкой каждый кусок вибродемпфера разогреваем строительным феном. Я применяю фен на температуре у сопла 400С в течение 1 минуты на каждую приклеиваемую деталь. Перегрев грозит проблемой отделения защитной бумаги от каучука. Снимаем защитную бумагу и мягкий (!) лоскуток вибродемпфера, армированного алюминием, клеим на нужное место на капоте, прикатывая роликом и придавливая по периметру специальным «Г»-образным инструментом.

Подобное «выеживание» не особенно характерно для автостудий звука. Некоторые установщики вместо точной подгонки листов вибродемпфера по периметру окон, используют нанесение прямоугольных кусков демпфера, памятуя о достаточности закрытия 50-60% окна. Я же предпочитаю полное закрытие периметра окна, ибо только в таком случае вибродемпфер будет работать и как звукоизолятор.

Изготовление шаблонов, вырезка и прикатка вибродемпфера заняло у меня без перекуров примерно 3 часа времени. Оклейка по схеме «прямоугольники» позволило бы уложится в 1 час времени. Но я делаю для себя, поэтому дольше по времени и «в кайф». Некая стадия, близкая к концу вибродемпфирования, показана на   фото справа.

Звукопоглощение капота автомобиля Chevrolet Lacetti

Для уменьшения амплитуды звука от работающего двигателя, я применяю ИЗОТОН ЛМ. Материал выбираю толщиной

10 мм. Позже, надев «попону» на полученный сендвич «вибродемпфер-звукопоглотитель», понимаю, именно 15 мм толщина ИЗОТОНА была бы оптимальной для сборки. Но в Перми ИЗОТОН такой толщины не купить.          Я солидно сократил время работы, поскольку каждый листок вибродемпфера для каждого из окон предварительно был очерчен мной на листе ИЗОТОНА. Т.е. я получил уже готовые выкройки для вырезки пластин звукопоглотителя. Используя ножницы, вырезаем куски ИЗОТОНА, не принимая во внимание мелкие детали усилителей капота. Снимаем защитную пленку и наклеиваем на вибродемпфер, прикатанный к крышке капота. Клей достаточно липкий и материал быстро и хорошо приклеивается. Прижимаем куски руками, расправляя лавсан. Мне продали плохенький лист — многочисленные перегибы остались на лавсане. Эффективное звукопоглощение ИЗОТОН находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 — 0,94 усл.ед. Материал не боится температуры до 100С и защищен маслобензостойкой пленкой. Итоги           Остается закрепить «попону» на усилителях капота. Позади 4 часа работы. Некоторые клипсы, фиксирующие попону, пришлось заменить на новые. Подошли от «деу». Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения.

Слушаем снаружи на холостом ходу

Забавно. Если находиться сбоку автомобиля, то ощущается значительное уменьшение амплитуды звука работающего двигателя. Если стать спереди — то остались только два звука — работа клапанной группы (цокот) и омерзительное шелестение ремня привода генератора. Постучим по крылу — звук пустой консервной банки. Постучим по крышке капота — благородный низкий тон.

Слушаем внутри на холостом ходу

Практически ни какой разницы в звуковой картине.

Слушаем внутри, педалируя в диапазоне 2000-4000 об/мин

Абсолютно другой звук. Во-первых, появились низкочастотные призвуки. Двигатель на слух стал чуть басовитее, солиднее. Видимо этот диапазон звука был ранее приглушен среднечастотными гармониками. Во-вторых, средний диапазон теперь сильно вырезан и существенно заглушен.

Слушаем внутри, в движении по городу

Абсолютно другой звук. Амплитуда звука работающего двигателя существенно уменьшена. Ушла в прошлое некоторая визгливость на оборотах 3000-4000 при педалировании. Еще больше стал слышен звук (гул) от передних колес. Что дальше?           Будем ждать минусовых температур. Очень интересно, как измениться время прогрева и остывания двигателя.


Материал, фотографии: Филиппович Константин Вадимович(С),  2006

E-mail автора: admin@sapr2000.ru

Адрес первоисточника статьи: http://www.sapr2000.ru/lach_sm2.html

Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором.


Комментарии закрыты.